Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Историко краеведческое воспитание и его характеристика

Адрес: 422650, РТ, п. Общие положения Историко краеведческое воспитание и его характеристика патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан далее — Концепция отражает совокупность официально принятых взглядов историко краеведческое воспитание и его характеристика государственную политику и основных направлений деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных социальных институтов, общественных объединений по воспитанию патриотизма молодежи Республики Татарстан в современных условиях. Характеристика проблемы патриотического воспитания Патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие идеалы, принципы и мировоззрение, но и происходит становление личностных качеств молодого человека, в том числе и таких морально-психологических, историко краеведческое воспитание и его характеристика гражданское мужество, смелость, честность, порядочность. Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Патриотическое воспитание граждан в российском законодательстве понимается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь, а также побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Ответственность за функционирование системы лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества, его групп и слоев и каждого гражданина. На становление и развитие патриотизма в настоящее время оказывают влияние два основных фактора: внутренний и внешний. Первый внутренний — связан с трансформационными процессами в России. Распад СССР историко краеведческое воспитание и его характеристика отразился историко краеведческое воспитание и его характеристика только на социально-политической и экономической сферах жизнедеятельности общества, но и на духовной. Возникновение нового государ- ства — Российской Федерации сопровождалось сменой ценностно-нравственных ориентиров, в результате чего нарушилась связь поколений, молодые погрузились в некий моральный вакуум. Такие ранее непоколебимые ценности, как чувство любви к своей Родине, осознание долга перед Отчизной, перестали быть ориентирами современной молодежи. Указанные изменения привели к депатриотизации и дезинтеграции российского общества, и, как следствие, в общественном сознании сформировались равнодушие, эгоизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к органам государственной власти и социальным институтам. В целом современное социально-психологическое состояние российского общества, а особенно его молодой генерации, может быть охарактеризовано понятием «фрустрация». Это — и социальная реадаптация многих молодых людей, и растущая историко краеведческое воспитание и его характеристика в завтрашнем дне, и обесценивание стимулов творческой деятельности инновационных подходов. Однако формирование гражданина-патриота способно дать новый импульс духовному оздоровлению социума. Внешний фактор проявляется во влиянии общемировых глобализационных процессов на социокультурную ситуацию в российском обществе. Зачастую такие процессы, размывая образ Родины в общественном сознании, оказывают отрицательное воздействие на формирование патриотизма. Проблема патриотизма актуальна также и при постановке вопроса о построении единого, социально ориентированного и прогрессивно развивающегося поликультурного государства посредством внедрения инновационных технологий. Полиэтничность большинства субъектов Российской Федерации побуждает сформировать в общественном сознании идею патриотического единства, нацеленную на сохранение социокультурного единства народов. При отсутствии такого понимания естественные проявления любви к своей малой Родине к ценностям своего этноса могут выливаться в высказывания о превосходстве своего народа над всеми остальными и, как следствие, создавать межэтническую напряженность. Зачастую смысл слова «патриотизм» и необходимость формирования патриотических чувств не находят понимания в общественном сознании россиян. Особенно эта историко краеведческое воспитание и его характеристика актуализируется в молодежной среде. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан В историко краеведческое воспитание и его характеристика время в Республике Татарстан сложилась система патриотического воспитания молодежи. В муниципальных районах созданы центры патриотического воспитания, клубы объединения патриотической направленности. В Казани действует Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи «Патриот», который призван объединить усилия органов государственной и муниципальной властей, всех заинтересованных ведомств и общественности в вопросах гражданско-патриотического воспитания. При призывной комиссии Республики Татарстан создан Координационный совет по патриотическому воспитанию, который разрабатывает стратегические вопросы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целе-направленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Цель патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: проведение научно обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания молодежи; утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному историческому прошлому России, к традициям, историко краеведческое воспитание и его характеристика престижа военной службы; создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечиваю-щей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению гражданского долга и служебных обязанностей; создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания молодежи, в том числе внедрение кластерной системы по патриотическому воспитанию; профилактика в молодежной среде межрасовой, межнациональной, межэтнической розни. Принципами патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан являются: системность; адресность; активность и наступательность. Принцип системности подразумевает организацию межведомственного взаимодействия различных структур республики и объединение мер: научно-теоретического обеспечения; нормативно-правового обеспечения; методико-педагогического обеспечения; финансово-экономического и материально-технического обеспечения; информационного обеспечения; кадрового обеспечения. Субъектами патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан являются: семья; органы государственного и муниципального управления, местного самоуправ-ления; образовательные учреждения всех уровней; муниципальные и государственные учреждения культуры и молодежной политики; научные, научно-методические учреждения; некоммерческие организации, в том числе ветеранские, молодежные и детские общественные объединения; традиционные религиозные конфессии; национально-культурные общественные объединения; социальные службы; трудовые коллективы, профсоюзы; органы военного управления, военные комиссариаты; воинские коллективы; правоохранительные органы; средства массовой информации; иные учреждения и организации. Субъектом патриотического воспитания молодежи может быть и отдельный человек, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. Каждый из субъектов патриотического воспитания решает специфические задачи в отношении различных объектов патриотического воспитания своими средствами, но в тесной координации и на основе единой государственной политики. При этом акцент делается на организацию патриотического воспитания семьей как основой воспитательного процесса в целом, молодежными и детскими общественными объединениями как ценной формой общественной активности и самовоспитания, образовательными организациями как интегрирующими центрами совместной воспитательной деятельности государства, общества и семьи. Патриотические молодежные и детские общественные объединения являются действенным инструментом проведения молодежной политики, вовлечения молодежи в социальную деятельность. Указанные объединения прививают молодежи интерес к выполнению воинского долга, к служению Родине через созидательный труд, добровольчество, ведут деятельность по сохранению изучению российского исторического и культурного наследия, увековечению памяти погибших при защите Отечества, формируют опыт общественного историко краеведческое воспитание и его характеристика. Основные направления патриотического воспитания В патриотическом воспитании важно выделить основные направления работы, которые осуществляются через вовлечение молодого поколения в спорт, здоровый образ жизни, трудовую и общественную активность по интересам, службу в армии. Государству нужны здоровые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. Историко краеведческое воспитание и его характеристика свете этих задач можно выделить пять основных направлений патриотического воспитания: военно-патриотическое; героико-патриотическое историко-краеведческое; гражданско-правовое; национально-патриотическое и духовно-нравственное; спортивно-патриотическое. Военно-патриотическое воспитание направлено на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучению русской военной истории, воинских традиций. Ориентировано на: формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству; готовность к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; изучение военной истории, воинских традиций. Формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству включает в себя: внесение в федеральные государственные образовательные стандарты общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных органи-заций среднего образования, образовательных организаций высшего образования изменений, касающихся повышения качества военно-патриотического воспитания; государственный заказ на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания, издание и распространение военно-патриотической литературы художественная, военно-мемуарная и справочная литература, учебные пособия для военно-патриотических объединенийв том числе на электронных носителях; создание, тиражирование и прокат фильмов художественных, учебных по военно-патриотической тематике; разработку, производство, рекламу и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности. Готовность к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации включает в себя: разработку социальных проектов инициатив, повышающих мотивацию граждан к военной службе; установление и укрепление шефских связей с воинскими частями кораблями ; разработку туристических маршрутов для молодежи по местам боевой славы; организация взаимодействия субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих солдатских матерей по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе, проведение «армейских недель» в воинских частях; внедрение в учебный процесс учебные сборы современных обучающих технологий, игровых методов пейнтбол, мультимедийные тиры ; повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям. Изучение военной истории, воинских традиций включает в себя: налаживание системы взаимодействия учебных заведений всех уровней с воинскими частями, организациями ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов, музеями боевой славы, предприятиями оборонно-промышленного комплекса; изучение опыта формирования и развития традиций Российской армии; использование воз­можностей военной истории для историко краеведческое воспитание и его характеристика у граждан России высоких духовно-нравственных качеств, в том числе через привлечение молодежи к военно-исторической реконструкции, другим мероприятиям военно-исторической направленности; правдивое и яркое воспроизведение страниц героического прошлого, примеров безза­ветного служения Отечеству, поддержание традиций народа и ар­мии, истории их борьбы за свободу и независимость, что способствует повышению морального духа, воспитанию чувства патриотизма, веры в свои силы, преданности Родине, своему народу, готовности проявлять мужество и героизм, до конца выполнять свой во­инский долг. Героико-патриотическое историко-краеведческое воспитание — это составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических исторических дат отечественной истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков их традициям. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Историко краеведческое воспитание и его характеристика, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников исторической ответственности за происходящее в обществе. Ориентировано на: пропаганду знаменательных героических исторических дат отечественной истории; изучение историко-культурных корней; ориентацию молодежи на глубокое осознание героического прошлого, воспитание гордости за сопричастность к подвигам предков их традициям ; формирование знаний о родном селе, городе, районе, крае. Пропаганда знаменательных героических исторических дат отечественной истории включает в себя: дальнейшее развитие и совершенствование деятельности краеведческих историко краеведческое воспитание и его характеристика, музеев и комнат боевой и трудовой славы, расположенных в учреждениях и организациях; организацию и проведение комплекса мероприятий по празднованию знаменательных героических исторических дат истории России. В изучение историко-культурных корней входят: организация поисковой, исследовательской и культурно-просветительной работы молодежи по изучению историко-краеведческого наследия родного края; создание системы краеведческих музеев в каждом муниципальном образовании. Ориентацию молодежи на глубокое осознание героического прошлого, воспитание гордости за сопричастность к подвигам предков их традициям обеспечивают : целенаправленное выявление, систематизация и включение в содержание образования всех разновидностей героических традиций, присущих народам Татарстана и России; осуществление информационной и пропагандистской деятельности в целях привлечения молодежи к участию в мероприятиях героико-патриотической направленности; создание условий для повышения активности участия молодежи в мероприятиях, посвященных героическому прошлому России и Татарстана. Формирование знаний о родном селе, городе, районе, крае или республике, стране включает в себя: изучение и пропаганду семейных обрядов, традиций, ремесел; изучение родословных именитых родов, земляков; составление летописей, хроник событий, очерков об исторических событиях и природных явлениях, по истории населенных пунктов или отдельных памятников; организацию деятельности по составлению летописи своего рода, родословного историко краеведческое воспитание и его характеристика, родословных росписей; проведение этнографических праздников, инсценированных и театрализо-ванных представлений. Гражданско-правовое воспитание воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. Ориентировано на: формирование правовой культуры и законопослушности; привитие навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве; воспитание уважения к государственной символике. Формирование правовой культуры и законопослушности осуществляется через: совершенствование форм и методов работы по повышению уровня правовой культуры детей и молодежи; формирование у молодежи уважительного отношения к праву как социальной ценности, выработку установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка; оказание помощи семье в решении проблем гражданско-правового воспитания детей, организацию и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей; повышение роли психолого-педагогической службы в профилактике девиантного поведения. Привитие навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве происходит через систематизацию деятельности органов власти и образовательных учреждений всех уровней по воспитанию правовой культуры, формированию понимания политических и правовых событий, формированию последовательной, твердой, аргументированной, активной гражданской позиции. Воспитание уважения к государственной символике — это систематическая и целенаправленная работа органов государственного и муниципального управления по организации и проведению комплекса мероприятий по популяризации, разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации и Республики Татарстан, а также организация воспитательной деятельности с обучающимися по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и Республики Татарстан. Национально-патриотическое и духовно-нравственное воспитание направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Историко краеведческое воспитание и его характеристика на: сохранение национальной самобытности; воспитание уважения к культуре и традициям других национальностей; активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемствен-ности поколений; формирование активной жизненной позиции; проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Сохранение национальной самобытности основано на привитии базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, воспитании ценностного отношения к своему национальному языку и культуре. Воспитание уважения к культуре и традициям других национальностей — это знакомство с культурно-историческими традициями народов, проживающих на территории России, принятие базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций, формирование толерантности, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. Активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемствен-ности поколений включает в себя формирование отношения к семье как основе российского общества, формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним, укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности гражданина поступать согласно своей совести. Формирование активной жизненной позиции проявляется в способности к духовному развитию, в реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания, укреплении нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности гражданина поступать согласно своей совести, формировании патриотизма и гражданской солидар Для того, чтобы обратиться в техническую поддержку, перейдите по © 2009—2016 «Электронное образование в Республике Татарстан» Историко краеведческое воспитание и его характеристика права защищены.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
aktiv64.ru