Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Проблема гуманизма в пьесе на дне

Проблема гуманизма в пьесе ГорькогоСортировать: по оценкам 02. Горького Россия конца 1890-х - начале 1900-х годов переживала глубокий социально-экономический кризис. Это было время противоречий между «верхами» и «низами». В стране назревала революционная ситуация. Россия стояла накануне больших перемен, накануне «бури». Все это не могло не найти воспроизведения в литературе, как одной проблема гуманизма в пьесе на дне форм общественного самосознания. Горького «На дне» показала низкий уровень человеческой нищеты, отчаяния и проблема гуманизма в пьесе на дне в сопоставлении с защитой человека и его правды. В основу пьесы положена острый социальный конфликт: противоречие между действительным положением человека в обществе и высоким назначением человека, противоречия между массами и самодержавным порядком в буржуазно-помещичьей России, приводят людей к трагической судьбе бездомных бродяг. Социальный конфликт осложняется философским: столкновение ложного гуманизма, гуманизма пассивного сострадания и проблема гуманизма в пьесе на дне всего, активного, подлинно человеческого. Утешительная ложь Актере, одному из представителей людей «дна». Для него начинается новая ступень его существования - жизнь в мире иллюзий и надежд. Но беспощадная проблема гуманизма в пьесе на дне заставляет Актера взглянуть правде в глаза, и он не выдерживает - кончает жизнь самоубийством. Горький разоблачает самую суть «утешения» - «лжи во спасение», то есть резко критикует толстовство в одной из его распространенных форм. В доброту его не веришь ». Горький называет Луку «хитрым», «мошенником». Лука распространяет ложь, чтобы поддержать дух несчастных людей, облегчить им невыносимую жизнь. Он рассказывает притчу о человеке, который верил в существование праведной земли; когда ученый доказал, что такой земли нет, человек с горя повесилась. Этим Лука хотел подтвердить, как иногда спасительной для людей есть что и как не нужна и опасна бывает правда. Гуманизм Луки буржуазный, он основан на неправильном представлении о том, что порядок изменить нельзя, что человек по своей природе ничтожен, слабая умом и духом. Луки несет мертвечиной, потому что он не может дать людям ничего, кроме жалости, и потому, что его жалость есть фактическое признание законности коварства Костылевых и Василис. Иначе говоря, жалость Луки унижает человека, расслабляет ее силы, размагничивает волю к борьбе и примиряет ее с мерзкой действительностью. Противопоставлением Луке является Сатин. Мы не можем Сатина назвать положительным героем, потому что он непригоден к настоящему делу, к труду его протест против неправды жизни не идет дальше бесплодного анархического бунтарстване способен к борьбе за лучшую долю. И когда он произносит высокие слова о Человеке, создается ощущение, что мы слышим голос, голос времени накануне революциизабывая о самом Сатина. Интересное отношение Сатина к Луке. Критикуя Луку, проповедующего надежды на бога и утверждает, что люди слабы и незначительны, он. Есть много людей, лгут из жалости к ближнему. » По этому поводу Горький говорил, что и «с утешений хитрого Луки вывод - о ценности всякого человека». Не в том неправ Лука, что он жалеет в сердце человека должно быть место и для жалостиа в том, что он только жалеет и ничем другим помочь людям не может. Вот тогда и произносит Сатин в пьесе становится обличителем общества, которое бросило его на "дно" жизни. Как бросило тысячи таких, как он, и заставило нищенствовать. Он разоблачает общество, основанное на лжи, не дает людям узнать правду: «Кто слаб душой. Герои драмы - жители костылевской ночлежки, спившиеся, проблема гуманизма в пьесе на дне надежду люди, которые оказались на «дне» жизни. Живя в одном месте, они не хотят помогать друг другу, все человеческое эти люди потеряли, во многом из-за того, что и к себе хорошего отношения не видели. Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький - гуманист и великий писатель, который прошел большую школу жизни, и его произведения написаны не в угоду читающей публике. В них отражена правда жизни, внимание и любовь к человеку. И с полным правом это можно отнести «На дне», написанной в 1902 году. Она до сих пор волнует вопросами, поставленными автором. Проблема гуманизма в пьесе на дне, что лучше - истина или сострадание? Проблема гуманизма в пьесе на дне бы вопрос был сформулирован несколько иначе - правда или ложь, я бы ответила однозначно: правда.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
aktiv64.ru