Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Уроки информатики 9 класс семакин

Рабочая программа по информатике 9 класс Статьи Справочник руководителя образовательного учреждения Автор: Константинова Елена Ивановна, учитель информатики и ИКТ г. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей уроки информатики 9 класс семакин познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке уроки информатики 9 класс семакин технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников уроки информатики 9 класс семакин. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые — в комбинации "безмашинных" и "электронных" сред. Так, например, понятие "информация" первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов текстах, уроки информатики 9 класс семакин и пр. После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании моделировании окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса. Одним из важнейших понятий курса информатики информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером. Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования используется при анализе различных объектов и процессов. Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем. В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать уроки информатики 9 класс семакин действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ 20-25 миннаправленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных уроки информатики 9 класс семакин получение целостного содержательного результата, осмысленного интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента интеграции с другими уроки информатики 9 класс семакин. Цели Изучение информатики информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях уроки информатики 9 класс семакин моделях; овладение уроки информатики 9 класс семакин работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТорганизовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к уроки информатики 9 класс семакин с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля ЗУН ов ; наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; практикум. Место предмета в базисном учебном плане Курс изучается по двум вариантам планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса — 68 учебных часов и углубленный вариант — 136 часов. Минимальный вариант может изучаться 2 учебных года по 1 часу в неделю например, в 8-9 классах ; углубленный вариант — 2 года по 2 часа в неделю. Настоящий курс изучается уроки информатики 9 класс семакин объеме 68 часов, 2 часа в неделю в 9 классе. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще начальная, основная и профильная школысегодня выстраивается уроки информатики 9 класс семакин структура предмета "Информатики и ИТ", который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики информационно — коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ Классы 9 Количество часов 68 Всего 68 час; в неделю 2 час. Учебник для 9 класса. WWW — Всемирная паутина. Поиск, удаление и сортировка записей. Представление чисел в памяти компьютера. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Методы работы с электронными таблицами. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Метод пошаговой детализации 2 6 Программное управление работой компьютера 12 5+7 6. Представление данных в программе. Способы описания и обработки массивов. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Резерв учебного времени — 7 ч Передача информации в компьютерных сетях — 10 час. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. WWW — Всемирная паутина. Архивирование и разархивирование файлов. Информационное моделирование — 5 час. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, уроки информатики 9 класс семакин. Области применения компьютерного информационного моделирования. Хранение и обработка информации в базах данных — 12 час. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Поиск, удаление и сортировка записей. Табличные вычисления на компьютере — 10 час. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Уроки информатики 9 класс семакин и алгоритмы — 10 час. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов язык блок-схем, учебный алгоритмический язык. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Программное управление работой компьютера уроки информатики 9 класс семакин 12 час. Языки программирования высокого уровня ЯПВУих классификация. Уроки информатики 9 класс семакин программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила уроки информатики 9 класс семакин основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Информационные технологии и общество - 4 час. История чисел уроки информатики 9 класс семакин систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Учащиеся должны знать: что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др; что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW. Учебно-методическая литература: Календарно-тематическое планирование. IХ класс Номер урока Тема урока Уроки информатики 9 класс семакин ДатаПлан факт Практика Научные термины, понятия предметная терминология Содержание, методические приемы Вид контроля, измерители Примечание информационные технологии, ЦОР Всего Теория Практика I четверть уроки информатики 9 класс семакин часов 1 Введение: структура курса. Правила поведения инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места. Правила поведения инструкции по технике безопасности на рабочем месте, в компьютерном классе. Беседа Фронтальный опрос Презентация Обработка числовой информации 6 часов 2 Табличные расчеты и электронные таблицы столбцы, строки, ячейки. Типы данных: числа, формулы, текст. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц Табличные расчеты и электронные таблицы столбцы, строки, ячейки. Типы данных: числа, формулы, текст. Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц. Лекция Практическая работа Фронтальный опрос Презентация 3 Абсолютные и относительные ссылки. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Встроенные функции Лекция Проверка выполнения работы. Индивидуальное тестирование Уроки информатики 9 класс семакин файлы Компьютерный интерактивный тестирование 4 Ввод математических формул. Построение диаграмм и графиков. Ввод математических формул и вычисление по ним. Построение диаграмм уроки информатики 9 класс семакин графиков. Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных уроки информатики 9 класс семакин. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа Проверка выполнения самостоятельной практической работы 5 Создание и обработка таблиц с результатами измерений в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков и опросов. Групповая работа над проблемной задачей Готовые файлы 6 Обработка числовой информации в ПК. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных на примере задач из различных предметных областей. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. Естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Лекция Тестирование с помощью компьютерной программы Проверка выполнения работы Презентация Компьютерный интерактивный тестирование 9 Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе Практическая работа. Проверка выполнения работы Презентация 10 Кодирование графической информации пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Работа по карточкам Компьютерный интерактивный тестирование 11 Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания глубиной кодирования и частотой дискретизации. Уроки информатики 9 класс семакин звуковых файлов с различным качеством звучания глубиной кодирования и частотой дискретизации. Комбинированный Письменный опрос Уроки информатики 9 класс семакин 12 Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление числовой информации. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Лекция Идивидуальный опрос Презентация 15 Исполнители алгоритмов назначение, среда, режим работы, система команд. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов программ. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов программ. Лекция Массовый контроль Презентация 16 Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения. Комбинированный Письменный опрос Презентация II четверть 8 часов 17 Алгоритмические конструкции: ветвление. Разработка алгоритма программысодержащего оператор ветвления. Комбинированный Экспресс-опрос по карточкам Презентация 18 Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма программысодержащего оператор цикла. Комбинированный Экспресс-опрос по карточкам Презентация 19 Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Комбинированный Самостоятельная работа Готовые файлы 20 Алгоритмы работы с величинами: типы данных. Лекция Тестирование Компьютерный интерактивный тестирование 22 Языки программирования. Лекция Выборочный опрос Презентация 23 Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство уроки информатики 9 класс семакин языком Pascal. Среда программирования Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования Уроки информатики 9 класс семакин. Основные меню их функции. Знакомство с языком Pascal. Правила представления данных в компьютере средствами Turbo Pascal. Комбинированный Фронтальный опрос Проверка выполнения работы Презентация 24 Подпрограмма. Разработка алгоритма программысодержащего подпрограмму. Алгоритм программасодержащий подпрограмму. Комбинированный урок Фронтальный опрос Проверка выполнения работы Готовые файлы 25 Одномерные массивы. Разработка алгоритма программы по обработке одномерного массива. Разработка алгоритма программытребующего для решений поставленной задачи использования логических операций. Алгоритм программа обработки одномерного массива. Использования логических операций в алгоритмах. Комбинированный урок Проверка выполнения работы Готовые файлы 26 Двумерные массивы. Использования логических операций в алгоритмах. Комбинированный урок Фронтальный опрос Презентация 27 Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Лекция Фронтальный опрос Взаимопроверка работа по карточкам в парах Презентация 28 Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Комбинированный урок Взаимопро-верка работа по карточкам в парах Презентация 29 Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Урок практикум Проверка выполнения работы Готовые файлы 31 Создание алгоритма программырешающего поставленную задачу. Урок проверки знаний и умений Контрольная работа III четверть 11 часов Формализация и моделирование 8 часов. Техника безопасности и организация рабочего места. Лекция Экспресс-опрос тестирова-ние Презентация 34 Модели, управляемые компьютером. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории. Построение генеалогического дерева семьи. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной уроки информатики 9 класс семакин. Построение генеалогического дерева семьи. Лекция Практическая работа Тестирование. Проверка выполнения работы Презентация 35 Виды информационных моделей. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования. Комбинированный урок Самостоятельная работа Презентация 36 Компьютерные модели. Построение исследование компьютерной модели, реализующей уроки информатики 9 класс семакин результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. Построение исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования. Построение исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. Практическая работа Проверка выполнения работы 37 Таблица как средство моделирования. Построение исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе. Основные этапы и средства компьютерного моделирования Построение исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе Лекция Практическая работа Разработка заданий практическая задача Проверка проекта, созданного средствами Excel Презентация 38 Работа с уроки информатики 9 класс семакин базой данных. Использование простейших возможностей САП для создания чертежей, схем, диаграмм. Урок проверки знаний и умений Контрольная работа 41 Табличные базы данных. Ввод и редактирование записей. Формы представления данных таблицы, формы, запросы, отчеты. Урок уроки информатики 9 класс семакин лекция Самостоятельная работа Презентация 42 Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей уроки информатики 9 класс семакин готовой базе данных. Поиск записей в готовой базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных. Проверка выполнения работы 44 Уроки информатики 9 класс семакин с учебной базой данных. Урок - практикум Урок обобщения и систематизации знаний. Проверка выполнения работы Контрольное тестирование Информационные технологии в обществе 4 часа 45 Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Урок — лекция Экспресс-опрос тестирование Презентация 46 Этика и право при создании использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Правовая охрана информационных ресурсов. Урок — лекция Самостоятельная работа Презентация 47 Защита информации. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи. Защита информации уроки информатики 9 класс семакин компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы. Оценка скорости передачи уроки информатики 9 класс семакин обработки информационных объектов, уроки информатики 9 класс семакин информационных продуктов и услуг связи. Уроки информатики 9 класс семакин информации от компьютерных вирусов. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы. Урок - практикум Проверка выполнения работы Готовые файлы 48 Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи. Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты. Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них. Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой. Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов. Урок - практикум Проверка выполнения работы Коммуникационные технологии 12 часов 49 Процесс передачи информации. Урок — лекция Выборочный опрос Презентация «Передача информации» 50 Локальные и глобальные компьютерные сети. Урок — лекция Информационный диктант Презентация «Услуги Интернета» 52 Электронная почта как средство связи. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. Комбинированный урок Самостоятельная работа Проверка выполнения работы Презентация «Электронная почта» 53 Сервисы интернета. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Урок - практикум Проверка выполнения работы Презентация 54 Поиск информации в сети Интернет. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Урок - лекция Информационный диктант Презентация «Язык запросов» IV четверть 8 часов 55 Архивирование и разархивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Архивирование и разархивирование Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. Урок - лекция Выборочный опрос Проверка выполнения работы Готовые файлы 56 Расширенный поиск и сохранение страниц. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей Интернет и ссылок на них. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей Интернет и ссылок на них. Урок - практикум Проверка выполнения работы Презентация 57 Создание Web-страниц по шаблону. Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Урок - практикум Проверка выполнения работы Готовые файлы 58 Планирование Web— сайта. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде WEB-страницы WEB- сайта с использованием шаблонов. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков изображений. Урок - практикум Проверка проекта, созданного в уроки информатики 9 класс семакин Web-сайта. Презентация 59 Хранение информации, обработка информации и коммуникационные технологии. Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами Количество информации. Единицы измерения количества информации. Работа по созданию комплексного документа. Представление числовой информации в различных системах счисления. Системы управления базами данных. Создание, редактирование, поиск информации. Этика и право при создании использовании информации. Правовая охрана информационных ресурсов. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. Поиск информации в сети Интернет. Урок обобщения и систематизации знаний Проверка выполнения работы Презентация Итого: 68 Литература: Семакин Учебное пособие для средней школы. Структурированный конспект базового курса. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Цифровые образовательные ресурсы: "Информатика-базовый курс", 9 класс, Семакина Cистема программирования Turbo Pascal. Задачник по моделированию, 2007. Примерная программа основного общего образования по информатике. Стандарт основного общего образования по информатике. Электронные образовательные ресурсы Подписка на статьи Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку. Подписаться Вебинар 04 февраля 2016 ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства Лектор: Волосовец Это займет всего 55 секунд, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
aktiv64.ru